Obsidian быстро становится предпочтительным менеджером заметок для многих людей. Простота использования и богатая поддержка плагинов делают его одним из лучших вариантов для создания второго мозга.

Как разработчик, я часто нахожу аккуратные фрагменты кода, которые могу использовать в других проектах. Но как человек с памятью золотой рыбки, я обычно забываю эти классные фрагменты кода. Вот тут-то и появляется Обсидиан.

Плагины

Я использую три основных плагина для этой системы; Просмотр данных, Шаблон и Быстрое добавление.

Я использую Dataview для запроса данных, хранящихся в основной части файла. Frontmatter написан в формате YAML. Здесь вы можете хранить метаданные о файле, такие как теги, дата создания и все, что вы хотите.

Templater, как следует из названия, помогает создавать шаблоны для вас. В начале моего шаблона примечания у меня есть специальный синтаксис, который станет текущей датой и датой «последнего обновления».

И, наконец, у меня есть QuickAdd, который может создать макрос, который входит в вашу палитру команд. Он возьмет ваш файл шаблона, а затем создаст заметку на его основе в отдельной папке.

Рабочий процесс

Весь процесс начинается с шаблона заметки. Вот как выглядит мой:

Он начинается со списка тегов. В большинстве случаев есть только один тег, но легко добавить дополнительные теги, например:

tags: ["cards/snippets", "anotherTag", "yetAnotherTag"]

Совет: если вы добавите /, как это сделал я, Obsidian будет рассматривать его как структуру папок. Итак, есть родительский тег cards, а затем есть дочерний тег snippets. Вы можете запросить все теги cards или ограничить поиск cards/snippets.

В следующем разделе вы указываете язык своего фрагмента. Это может быть что угодно. У меня есть фрагмент, предназначенный для командной строки Minecraft. Для этого языка я просто поставил «Minecraft».

После языкового раздела следуют два раздела даты с синтаксисом Templater, которые выводят дату создания и дату последнего изменения.