Obsidian быстро становится предпочтительным менеджером заметок для многих людей. Простота использования и богатая поддержка плагинов делают его одним из лучших вариантов для создания второго мозга.
Как разработчик, я часто нахожу аккуратные фрагменты кода, которые могу использовать в других проектах. Но как человек с памятью золотой рыбки, я обычно забываю эти классные фрагменты кода. Вот тут-то и появляется Обсидиан.
Плагины
Я использую три основных плагина для этой системы; Просмотр данных, Шаблон и Быстрое добавление.
Я использую Dataview для запроса данных, хранящихся в основной части файла. Frontmatter написан в формате YAML. Здесь вы можете хранить метаданные о файле, такие как теги, дата создания и все, что вы хотите.
Templater, как следует из названия, помогает создавать шаблоны для вас. В начале моего шаблона примечания у меня есть специальный синтаксис, который станет текущей датой и датой «последнего обновления».
И, наконец, у меня есть QuickAdd, который может создать макрос, который входит в вашу палитру команд. Он возьмет ваш файл шаблона, а затем создаст заметку на его основе в отдельной папке.
Рабочий процесс
Весь процесс начинается с шаблона заметки. Вот как выглядит мой:
Он начинается со списка тегов. В большинстве случаев есть только один тег, но легко добавить дополнительные теги, например:
tags: ["cards/snippets", "anotherTag", "yetAnotherTag"]
Совет: если вы добавите /
, как это сделал я, Obsidian будет рассматривать его как структуру папок. Итак, есть родительский тег cards
, а затем есть дочерний тег snippets
. Вы можете запросить все теги cards
или ограничить поиск cards/snippets
.
В следующем разделе вы указываете язык своего фрагмента. Это может быть что угодно. У меня есть фрагмент, предназначенный для командной строки Minecraft. Для этого языка я просто поставил «Minecraft».
После языкового раздела следуют два раздела даты с синтаксисом Templater, которые выводят дату создания и дату последнего изменения.