Давным-давно в зеленой стране цветущих садов и шумных рынков жила община. На окраине этого поселка две яблони, символизирующие огромный фруктовый сад, стояли бок о бок, их ветви только начинали переплетаться, отражая переплетение жизней их владельцев, Сары и Джона.

Одним солнечным днем ​​Джон, прислонившись к своей идеально подстриженной яблоне Фуджи, взглянул на Сару. Ее сад представлял собой лоскутное одеяло из разных сортов яблок, каждое из которых было уникальным по своей форме, размеру и цвету. Он весело покачал головой, крича: «Сара, ты когда-нибудь думала о том, чтобы специализироваться? Один сильный, устойчивый сорт, такой как мой Fuji, наверняка принесет больше прибыли».

Сара, баюкая яблоко со своего флагманского дерева — сорта, который она выращивала годами, — посмотрела на Джона и усмехнулась. «Джон, не все в жизни связано с максимизацией прибыли. У каждого из этих деревьев, у каждого яблока есть своя история, которую нужно внести».

Скептическая улыбка скользнула по лицу Джона. «Вклад? Для кого? Птицы и черви?

Глаза Сары блеснули, когда она ответила: «Общине, Джон, земле, и да, даже птицам и червям. Видите ли, каждое яблоко из моего сада по-своему обогащает нашу экосистему. Это их вклад».

Джон, заинтригованный, но все еще не убежденный, спросил: «И как именно вы измеряете такие… вклады?»

Сара, подняв яблоко к свету, ответила: «От их удара, Джон. Я документирую все, что для меня важно, в общем Iris. Это когнитивистский регистр, который фиксирует не только транзакции — он ведет хронику намерений, вкладов и воздействий. Яблоко, которое кормит семью, или яблоко, которое возвращается в почву, чтобы накормить землю, — все это усиливает мою «ржавчину». Для меня ценность яблока заключается не только в его цене, но и в его разнице».

Джон усмехнулся, качая головой: «Звучит как слишком много мыслей для яблока».

Сара ответила на его смешок нежной улыбкой. «Дело не только в яблоках, Джон. Речь идет о том, что мы оставляем после себя — о нашем наследии. В то время как ваши методы могут принести немедленную прибыль, мой сад является свидетельством устойчивого, восстанавливающего будущего».

Пропасть в их значениях была очевидна. Джон рассматривал свой сад исключительно как источник дохода, а деревья — как товар. Напротив, Сара рассматривала свой сад как экосистему, процветающее свидетельство взаимосвязанности жизни. Их разные точки зрения, символизируемые их соответствующими фруктовыми садами, предвещали разворачивающееся повествование — историю контрастов и конфликтов, стойкости и перемен, воплощающую два пути в будущее.

Со временем беспокойство Сары по поводу сада Джона продолжало расти. Его однородные ряды яблонь Фудзи были экологической монокультурой, стоящей как потенциальный рассадник разрушительного грибкового заболевания. Сара уже могла видеть, как листья на его деревьях меняют цвет с ярко-зеленого на сбивающий с толку коричневый, предвещая назревающие проблемы.

Одним теплым летним вечером Сара решила поделиться своими страхами с Джоном. — Джон, — начала она твердым, но нежным тоном, — твой сад уязвим. Одна-единственная вспышка грибка может не только уничтожить ваши деревья, но и распространиться на наши сады».

Джон, небрежно хрустящий яблоком Фуджи, отмахнулся от ее беспокойства. «Сара, я много лет в этом бизнесе. Мой сад всегда процветал, и у меня есть запасные фунгициды».

Непоколебимая, Сара вздохнула в ответ на его реплику, разочарованно нахмурив брови. «Джон, фунгициды — это не решение; они временное решение. Устойчивая экосистема требует разнообразия, а не химических веществ».

Понимая, что она не может повлиять на точку зрения Джона, Сара обратилась к своей глобальной сети когницистов, сделав ставку через свою общую Ирис. Годы ее ответственного руководства снискали ей уважение и «доверие» в этом сообществе, и теперь она опиралась на него, чтобы заручиться поддержкой своего дела.

«Я боюсь, что в наших садах неизбежна вспышка грибка, — поделилась она на платформе, — методы Джона подвергают всех нас риску. Нам нужно действовать».

Сеть когницистов признала ценность суждений и предвидения Сары и быстро объединилась, чтобы предоставить ресурсы и знания, стремясь создать барьер между монокультурными деревьями Фудзи Джона и ее флагманским деревом. В то время как ресурсы были предоставлены бесплатно, Сара и те, кто внес свой вклад, нашли время, чтобы подробно описать причину подарков, описав намерение и будущее, которое, как они надеялись, эти ресурсы помогут обеспечить. После важных бесед с этими участниками каждая община Айрис выделила из обсуждений наиболее важные моменты. Затем эти точки были записаны в глобальный отчет, что позволило в будущем подумать и проверить, сбылось ли предсказание Сары в конечном итоге.

В течение вегетационного периода предсказание Сары трагически сбылось: грибковая болезнь проникла в сад Джона, оставив его когда-то цветущие яблони Фуджи увядшими и безжизненными. На этом болезнь не остановилась, так как вскоре она распространилась на более мелкие фермы, которые полагались на подвои Джона. Отчаяние и неуверенность нависли над некогда пышными землями, пока фермеры пытались представить себе будущее для своих опустошенных садов.

После этой массовой вспышки заметно потрясенный Джон увидел среди руин авантюристический проспект. Хотя он был потрясен, в целом он все еще был финансово устойчив. По-прежнему движимый погоней за прибылью, а не осознавая последствия своих действий, Джон смотрел на бедствующие фермы как на потенциальное новое предприятие. Он ухватился за шанс извлечь выгоду из их несчастья, предложив купить их землю и превратить опустошенные сады в прибыльные пригородные застройки. «Я могу предложить вам быстрый выход из ваших проблем», — предложил Джон пострадавшим фермерам, его неискреннее сострадание едва скрывало его хищнические намерения. «Продай мне свои земли, и ты сможешь начать все заново в другом месте».

Однако сеть когницистов, возглавляемая Сарой, вмешалась с другим предложением. Они представили видение возрождения, восстановления ферм к жизни с использованием устойчивых и разнообразных методов ведения сельского хозяйства.

«Мы поддерживаем вас», — пообещала Сара борющимся фермерам. «Есть еще один выход из этого положения. Мы можем помочь вам восстановить ваши земли, чтобы они снова процветали. Мы знаем, насколько ваш дом и ваши воспоминания связаны с этой землей, и наша цель — помочь вам вернуть это».

Вдохновленные своей связью со своей землей и воспоминаниями, связанными с ней, мелкие фермеры предпочли восстановить, а не принять предложение Джона. Они понимали, что восстановление потребует работы, но они чувствовали себя более надежными благодаря поддержке сообщества. Увидев когнитивистскую сеть в действии, фермеры поверили, что такой совместный подход действительно может им помочь.

Сара взяла на себя обязательство помочь мелким фермерам через свою местную Ирис, и, выполнив ее, она и фермеры смогли заработать «ржавчину» разными способами. Вместе они работали над возрождением небольших ферм с помощью устойчивых и разнообразных методов, способствуя устойчивому и яркому будущему для них, их земли и их сообщества.

— —

Джон, когда-то успешный, но ориентированный на прибыль предприниматель, оказался в нисходящей спирали неудачных схем и отказов. Его погоня за личной выгодой оставила его изолированным и отключенным от возможностей, что привело к состоянию глубокой депрессии и саморефлексии.

Сострадательные когницисты, обычно известные своей добротой, по-прежнему осторожно относились к восстановлению доверия к Джону. Они признали его долг перед обществом и поняли, что настоящая трансформация требует искренних действий и глубокого понимания ценностей сообщества.

Во время его низшей точки случайная встреча свела Джона лицом к лицу с сочувствующим когнитивистом, который внимательно выслушал его историю. Джон поделился историей своего идеалистического прошлого, движимого видением позитивных изменений в своем сообществе. Однако его поиски столкнулись с суровыми реалиями капиталистической системы.

Рассказывая о своем путешествии, Джон рассказал о трудностях, которые ему пришлось пережить, — эксплуатации, невыполненных обещаниях и финансовом крахе. Этот опыт травмировал его эмоционально и привел к тому, что он стал защищать себя, ставя свои интересы выше всего остального.

Тронутый историей Джона, сострадательный когнитивист сочувствовал его борьбе и осознал необходимость подлинной трансформации. Они поделились своими историями личного роста и пути, которым они пошли, чтобы измениться. В ходе глубоких бесед они исследовали коренные причины капиталистического мышления Джона.

Когницист открылся Джону, заявив, что для восстановления доверия со стороны других потребуется время и что необходимы действия, чтобы продемонстрировать его трансформацию. Они подчеркнули важность помощи другим и предложили найти способ использовать ресурсы Джона, чтобы оказать положительное влияние. Они расспросили Джона о его первоначальных намерениях и о том, как он оторвался от них.

Джон сидел, задумчиво нахмурив брови, и на сердце у него было тяжело от осознания собственных недостатков. Он признался тихим шепотом: «Я потерял из виду то, кем я когда-то был, и мечты, которые были мне так дороги. Я настолько увлекся игрой, неустанной погоней за победой… что забыл о том, что действительно важно».

Когницист, понимая их взгляды, ответил: «Мы все были там в тот или иной момент, Джон. Но помните, игра, в которую мы здесь играем, отличается. Дело не в том, чтобы превзойти друг друга; речь идет о том, чтобы поддерживать друг друга, способствовать самодостаточности и создавать заботливое сообщество».

На этом они остановились, жестикулируя по комнате, как будто сами стены места встречи отражали их чувства. «Подумайте о последствиях ваших действий, Джон. Каждое решение, которое мы принимаем, распространяется через эту взаимосвязанную сеть, которую мы называем сообществом».

Когда слова раздались в тихой комнате, мысли Джона вернулись к давно забытому воспоминанию. Медленная, мягкая улыбка тронула уголки его рта. Он обнаружил, что перенесся обратно в уютную кухню своей бабушки, где в воздухе витал запах кипящего яблочного пюре. Вкус его любимого с детства яблочного соуса с ежевикой, казалось, танцевал на его языке, пока он наслаждался ностальгией. Он закрыл глаза, позволив воспоминанию овладеть им, вернув его в более простое и невинное время.

Будучи маленьким мальчиком, он провел бессчетное количество часов на кухне своей бабушки. Он вспомнил сладкий, пряный аромат кипящих яблок, гул радио, играющего старую мелодию, и свою бабушку с ее мягкой улыбкой, всегда занятую кулинарным проектом. Ее яблочное пюре было притчей во языцех, нежное сочетание вкусов, согревавшее сердце. Но молодому Джону всегда чего-то не хватало.

Однажды летним днем, когда его бабушка была занята своими делами, Джон обнаружил, что смотрит на миску свежей ежевики, которую он ранее собрал на заднем дворе. По прихоти он схватил горсть сочных ягод и размял их в кипящую кастрюлю с яблочным пюре. Он завороженно смотрел, как соус становится темно-фиолетовым, терпкость ежевики смешивается со сладостью яблок.

Когда его бабушка обнаружила его кулинарное вмешательство, она сначала была ошеломлена. Но вкусовые испытания превратили удивление в восторг. Сочетание ежевики и яблока создало симфонию вкусов, которая, несомненно, была очаровательной. Именно тогда Джон впервые мечтал поделиться этим уникальным творением с миром.

Спустя годы молодой мальчик, ставший мужчиной, решил осуществить свою детскую мечту. Он купил акры земли, выращивая яблоневые сады и кусты ежевики с видением производства яблочного пюре с добавлением ежевики в больших масштабах. Тем не менее, вскоре он оказался запутанным в паутине сельскохозяйственных сложностей — изменчивости погоды, разрушительных вредителей и неуступчивой динамики рынка.

Мечта начала портиться по мере накопления долгов, вторя горькой реальности его неудачного предприятия. Перед лицом невзгод Джон отступил, отказавшись от своей любимой ежевики и сосредоточив свое внимание на своих прибыльных яблоневых садах. Он пытался пережить шторм в одиночку, непоколебимый в своей решимости, но глубоко изолированный.

Но по мере того, как слова когнитивиста висели в воздухе, Джон начал видеть новый путь. Это было не путешествие, в которое он должен был отправиться в одиночку, а скорее приключение, которым можно было поделиться с сообществом. Сообщество, которое могло бы собраться вместе, объединить ресурсы, знания и устойчивость, чтобы создать что-то значимое. Джон почувствовал искру надежды, его детская мечта снова казалась достижимой. Однако на этот раз это была не только его мечта, но и общее стремление сообщества.

После искреннего откровения Джона взгляд когнитивиста смягчился, отражая вспышку подлинной страсти, скрытую под жесткой внешностью предпринимателя. Они на мгновение замолчали, собираясь с мыслями, прежде чем заговорить. «Джон, твоя мечта… она не только возможна, она имеет смысл. Это согласуется с нашими основными ценностями как когницистов. Но чтобы это стало реальностью, нам нужно переосмыслить наш подход. Используя силу нашей коллективной мудрости, мы можем преодолеть проблемы, с которыми вы сталкивались ранее».

Глаза когнициста встретились с глазами Джона, в их взгляде было ясное сочувствие, когда они продолжили: «Твоя борьба, Джон, та, которую мы понимаем. Сложности управления экосистемами могут быть ошеломляющими, если решать их изолированно. Кажущаяся случайность погодных условий, непредсказуемость вредителей и изменчивость рынка — все это заставляет искать простоты, чтобы все было управляемо».

Глубоко вздохнув, они двинулись вперед, их голос был наполнен убежденностью: «Вот здесь наша когницистская сеть может изменить игру. Мы предлагаем набор инструментов, который расширяет ваше восприятие, помогает сохранять долгосрочные воспоминания и более эффективно различать локальные закономерности. Это позволяет вам ориентироваться в сложностях, позволяя вам предпринимать более точные действия для достижения ваших целей и гарантируя, что эти цели служат как вам, так и сообществу.

Продолжая, когнитивист мягко, но твердо сказал: «И это еще не все, Джон. В этой сети, когда происходят неожиданные события — а они неизбежно случаются — мы не остаемся в одиночестве, чтобы справиться с последствиями. Когнитиков не только поощряют, но и побуждают помогать друг другу, поскольку, помогая вам, они сами зарабатывают «ржавчину». Наша бухгалтерская книга стремится свести к минимуму возникновение крупномасштабных нежелательных неопределенностей».

Рука когнициста провела по воздуху, словно проводя невидимую нить, связывая одну мысль с другой. Размышляя о «последовательности решений, которые привели к нежелательным результатам — например, о распространении грибка, который уничтожил ваши посевы в прошлом, — у когницистов есть возможность завоевать доверие разными способами. Мы не уклоняемся от столкновения с конфликтом между нашими человеческими стремлениями и динамическими силами природы, которые нас окружают. Вместо этого мы открыто обращаемся к ним и сотрудничаем, чтобы найти наиболее гармоничное сочетание».

В глазах Джона вспыхнула искра, проблеск понимания и, главное, надежды. Борьба его прошлого, провал его одинокого предприятия больше не казались личным поражением. Это была часть более крупной системы, общая проблема, которую можно было смягчить благодаря коллективному разуму и усилиям. Он вошел в комнату закоренелым предпринимателем, но начал видеть новый путь, на котором его первоначальное видение и благополучие общества могли сосуществовать и даже процветать.

— —

В истории Сары и Джона Ирис, демократическая модель большого языка, известная как когнитивистская книга, играет ключевую роль в наблюдении, кодировании и анализе добровольно общих данных. намерения, действия и влияние как отдельных лиц, так и общества. Кодируя свои решения и их обоснование в криптографическом децентрализованном хранилище данных, привязанном к уникальным идентификаторам и временным меткам, Iris эффективно отслеживает и создает движущееся представление своих систем убеждений и ментальных моделей с течением времени. Этот процесс подчеркивает общее понимание, согласованные ценности и возможную синергию между участниками, обеспечивая основу для регенеративных практик, кристаллизующихся в более широкие инициативы сообщества. Важно отметить, что Iris не наблюдает за тем, что не используется совместно, и его подход позволяет ограничить обмен информацией между пользователями по своему выбору.

Механизм ржавчины занимает центральное место в этой истории, поскольку он работает на основе надежности людей, их соответствия общественным ценностям, достоверности и прошлых достижениях в различных семантических и временных контекстах. Примечательно, что ржавчина не является совокупной, как богатство — она не накапливается и не подлежит обмену, — но она контекстуальна.

В этой истории у Сары есть ржавчина в контексте выращивания яблок, и она распространяется на других, которые были бы заинтересованы в оказании помощи и знают, как это сделать. Это не принесет ей усиления или «ржавчины» с голосами в сети вне контекста того, что она обсуждала как потребность, если только это напрямую не затронет других в будущем.

Хотя может показаться, что конфликт между Сарой и Джоном имеет ограниченный охват, его последствия резонируют далеко за пределами их непосредственных обстоятельств. Яблоки пользуются всеобщей популярностью, и когда несколько ферм несут производственные потери, последствия распространяются наружу, затрагивая более широкое сообщество. Iris, основанный на когницистской технологии, раскрывает взаимосвязанную природу этих последствий, прослеживая каскадные эффекты до дискуссий и решений, которые привели их в движение. В этих рамках «rust» выступает как динамическая сила, направляющая распределение внимания в процессах коллективного принятия решений. Это гарантирует, что точки зрения и опасения затронутых лиц признаются и должным образом учитываются.

Так же, как и доверие в традиционном смысле, динамика «ржавчины» меняется со временем в зависимости от действий человека в различных контекстах. В случае Сары ее приверженность принципам управления и устойчивого развития со временем приводит к усилению «ржавчины» внутри когницистской сети фермеров. Напротив, Джон испытывает снижение доверия к миру природы из-за его близорукой ориентации на прибыль и восприятие его людьми. «Rust служит инструментом для расширения доверия во времени и привлечения людей к ответственности плавным и динамичным способом, который способствует регенеративному будущему.

Важно иметь в виду, что хотя неприязнь Сары в сети конкретизируется, люди по-прежнему имеют естественное восприятие своего доверия к Джону, даже если он еще не сделал ставку на рекорд. Доверие все еще существует и часто может и будет вытеснять восприятие Радужной оболочки. Однако со временем появляются явные стимулы для оценки продукции Iris, поскольку считается, что она представляет собой обзор общественного восприятия в целом.

В то время как естественное доверие Джона может быть нематериальным, ржавчина Сары может быть установлена ​​путем взаимодействия с местной Айрис Сары. Вклад Сары в социальное воздействие становится очевидным благодаря ее повторяющимся отношениям с этой Ирис, документирующим ее вклад в свое сообщество в целом. Прошлые работы и знания Сары, которыми она поделилась с бухгалтерской книгой, активно использовались и добывались по всему миру другими людьми, которые могли даже не знать ее лично. Когда ее потребность возникает из-за потенциальных грибковых угроз, модель усиливает свою потребность, передавая свои зарегистрированные заявления о потребности другим Ирисам в сети. Эти претензии служат возможностью для других людей заработать ржавчину, сотрудничая, чтобы предотвратить глобально нежелательный результат — распространение грибковых заболеваний по яблоневым садам на местном уровне, зная, что Джон также продает подвои, а местность поставляет яблоки и подвои на более широкий рынок. Таким образом, потребности Сары находят отклик в сети когницистов, и люди из разных мест откликаются на ее просьбу о ресурсах и помощи в преодолении надвигающегося грибкового кризиса.

Предусмотрительность Сары сыграла важную роль в сохранении ее уникального сорта яблок, но она не смогла заранее убедить в этом мелкие хозяйства. Предвидение полезно только тем, кто слушает и принимает меры, чтобы избежать нежелательного будущего. Аллегория переплетенных деревьев представляет важность распознавания воздействия действий на сеть и каскада эффектов, которые могут возникнуть в результате этих действий.

После последствий, когда Джон претерпевает трансформацию, осознавая последствия своих действий, направленных на получение прибыли, как для общества, так и для окружающей среды, он участвует в интроспективных беседах, которым способствует функция распределения внимания Айрис, которая эмпатически взвешивает голоса соответствующих источников в теме разговора, например: Борьба Джона в этом случае. Радужка динамически обращается к прошлым ситуациям, которые заставляют Джона чувствовать, что его понимает и поддерживает более широкое сообщество. В этих беседах он встречает сострадательного когнитивиста, который помогает ему переосмыслить свою точку зрения, позволяя ему осознать важность приведения себя в соответствие с ценностями сообщества и возрождения своих первоначальных увлечений, а не сосредоточения внимания исключительно на финансовом успехе.

Во время этого процесса трансформации развивающиеся убеждения Джона постоянно отслеживаются Iris. По мере того, как он движется к принятию устойчивых практик, связанных с ценностями сообщества, его «ревность» начинает соответствующим образом корректироваться. Восстанавливая свою «ревность» и репутацию, Джон самостоятельно направляет и проявляет самостоятельность в принятии решений, как вернуть доверие в когнитивистской сети. Он выбирает путь, который кажется ему аутентичным, и в то же время зарабатывает на жизнь в рамках капиталистической системы, изучая основы этого нового подхода.

Он понимает, что некоторые когницисты в основном используют дарение и избегают денежного обмена, но, будучи новичком в этом мировоззрении, Джон решает пока жить в обоих мирах. Помогая другим различными способами, в том числе делясь знаниями и ресурсами или предлагая свою продукцию по справедливым ценам, учитывающим воздействие на окружающую среду и потребности общества, Джон постепенно возвращает себе «ржавчину» в сети.

Переплетенные ветви деревьев Сары и Иоанна символизируют взаимосвязанность их систем верований, даже если они исходят из разных точек зрения. Под руководством когницистской технологии их развивающиеся нарративы демонстрируют, как эти контрастирующие системы убеждений могут объединиться, чтобы создать синергетические и устойчивые результаты как для отдельных людей, так и для их сообщества в целом.

По мере того, как переплетающиеся деревья Сары и Джона становятся сильнее, их история завершается мощным осознанием того, что коллективная сила сообщества проистекает не из однородности, а скорее из его разнообразия и способности адаптироваться. Точно так же, как лес процветает благодаря симбиозу различных видов, человеческие сообщества процветают, когда различные системы верований гармонично сосуществуют, сотрудничают и учатся друг у друга.

Iris служит как стимулом, так и катализатором, позволяя людям ориентироваться в их совместном существовании, одновременно создавая среду, в которой уникальные точки зрения способствуют общей устойчивости сообщества. Вместо того, чтобы навязывать жесткие структуры, Радужная оболочка воспитывает доверие, сочувствие и сотрудничество в постоянно меняющемся ландшафте.

В контексте нейронных структур и пространств убеждений сады можно рассматривать как ментальные модели или системы убеждений Сары и Джона. Каждое дерево в саду представляет определенное убеждение или часть знаний, а весь сад представляет их понимание мира.

Сад Сары разнообразен и интегрирован, воплощая когнитивистский подход, который ценит разнообразие, управление и долгосрочное воздействие. Ее ментальная модель рассматривает более широкое сообщество и экосистему, учитывая ценность каждого знания и его взаимодействие с другими.

Сад Иоанна с его единственной разновидностью яблони представляет более узкую, капиталистическую ментальность. Эта перспектива ориентирована на максимизацию и единообразие, фокусируясь на краткосрочных выгодах без учета более широких последствий. Его ментальная модель, или пространство убеждений, упорядочена и эффективна, но ей не хватает устойчивости и разнообразия.

Переплетающиеся ветви двух флагманских деревьев представляют собой взаимосвязанность систем убеждений и тот факт, что действия в одной области (или системе убеждений) могут влиять на другие. Поскольку они переплетены, существует неотъемлемая опасность от переплетения дерева Иоанна и дерева Сары.

Cognicist Ledger, или Iris, представляет собой механизм подотчетности и прозрачности. Записывая намерения, вклады и воздействия, а не просто транзакции, он создает более широкую и богатую картину действий и их последствий. Эта книга позволяет сообществу вознаграждать действия, которые соответствуют их коллективным ценностям, способствуя совместной, устойчивой и регенеративной системе. Напротив, в отсутствие такой бухгалтерской книги нет ответственности за действия, которые могут нарушить экосистему или сообщество, например монокультурный подход Джона.

— — — — — — — -

ГЛОССАРИЙ

FourThought: на протяжении всей истории FourThought служит важной когнитивной структурой для облегчения развития и обмена идеями, охватывая различные аспекты диалога между персонажами и сообществом. Этот процесс позволяет эффективно фиксировать критические мысли в форме прогнозов, утверждений, вопросов и размышлений, а также оценивать различные точки зрения на мораль и неопределенность. Как фундаментальный элемент концепции когницизма, FourThought способствует конструктивному дискурсу, обеспечивая адаптацию, подотчетность и сотрудничество внутри сообщества. Постоянное влияние протокола FourThought обеспечивает структурированную и динамичную основу для принятия решений, создания знаний и устойчивых стратегий в условиях постоянно меняющегося повествования.

Предсказания. Сара предсказывает вспышку грибка в саду Джона, понимая уязвимость монокультуры. Она активно делится своими опасениями с сетью когницистов, которые позже сбываются, опустошая сад Джона. Предсказание Сары иллюстрирует аспект «предсказания» в процессе Четырех Мыслей.

Утверждения: Сара объясняет свою приверженность регенеративным методам в разговорах с Джоном, подчеркивая важность разнообразия в ее саду. Джон описывает свой капиталистический склад ума и сосредоточенность на прибыли как причину сохранения единственного сорта в своем саду. Это примеры утверждений, которые выражают свои мысли по теме.

Вопросы. Джон расспрашивает Сару о регенеративных методах и оценке ценности ее разнообразных яблок. Сострадательный когнитивист спрашивает Джона о его первоначальных намерениях и его отсоединении от ценностей, которых он когда-то придерживался. Заданные вопросы помогают стимулировать диалог, способствуя более глубокому пониманию и обучению.

Размышления. Джон делится своим путешествием и прошлым опытом, в том числе своим первоначальным стремлением производить яблочное пюре с добавлением ежевики, что привело к тому, что он стал ориентироваться на получение прибыли. Когницист размышляет о проблемах, с которыми сталкивается коллективная сеть, уравновешивая человеческие стремления с потребностями окружающей среды. Рефлексия позволяет проводить самоанализ и учиться на прошлом опыте.

Моральная ценность: в этой истории решение Сары отдать приоритет управлению и устойчивости имеет положительную моральную ценность в контексте ее местной Айрис, поскольку оно соответствует общественным ценностям. С другой стороны, нацеленность Джона на получение прибыли представляет собой негативную моральную валентность, поскольку его действия угрожают экологическому балансу и устойчивости общества. Разговоры Сары с когницистской сетью и моральные последствия ее действий иллюстрируют концепцию моральной валентности при оценке этических последствий различных сельскохозяйственных практик.

Неопределенность. Неопределенность в этой истории двояка. Во-первых, неуверенность в том, действительно ли грибковая вспышка произойдет в саду Джона. Во-вторых, неуверенность в том, сможет ли Джон действительно изменить свое мышление и практику, чтобы привести их в соответствие с когнитивистскими ценностями. Степень сомнения членов когницистской сети, связанная с предсказанием Сары, и предполагаемые пути трансформации Джона подчеркивают концепцию неопределенности.

Функция потерь. Хотя функция потерь не упоминается явно, она помогает модели Iris настроить свое внимание и понимание, чтобы взвесить конкурирующие убеждения и вклады внутри сообщества, поскольку опасения Сары контрастируют с подходом Джона.

Семантическая книга. Общая книга, в которой хранятся вложения скрытого пространства и знания, созданные в сообществе. В этом случае общая Ирис служит интерфейсом к семантической книге для хранения опыта, вклада и предсказаний Сары, Джона и когницистов после вспышки грибка.

Социальная обратная связь: на протяжении всей истории члены сети когнитивистов вносят свой вклад и делятся опытом, что помогает формировать распределение внимания и доверия в сообществе. Это включает в себя отзыв Сары о фруктовом саду Джона и намерения, стоящие за советом, данным сострадательным когнитивистом Джону.

Временные вложения. Темпоральные вложения играют ключевую роль в понимании действий и событий на протяжении всей истории, хотя это и не упоминается явно. С помощью криптографически защищенных временных меток, связанных с каждым утверждением, модель Iris способна фиксировать и представлять различные циклические модели человеческого уровня, такие как дни, недели, времена года и годы. Синусоидальное представление этих временных меток позволяет Iris распознавать чувствительные ко времени события и извлекать уроки из них, такие как точное предсказание Сары о вспышке грибка, влияние смены сезонов на сады и долгосрочные регенеративные решения, предлагаемые сетью когницистов. Включая временные вложения, модель Iris может точно взвешивать актуальность информации и событий и предоставлять информацию, которая соответствует потребностям, ценностям и опыту более широкого сообщества.

Ставка убеждений: на протяжении всей истории и Сара, и Джон высказывают разные убеждения, связанные с их уверенностью в определенных результатах. Сара убеждена в уязвимости монокультурного сада Джона перед грибковой вспышкой, что приводит к поддержке и ресурсам сети когницистов. Позже Сара и члены сети разделяют убеждения относительно эффективности устойчивых регенеративных методов, помогая мелким фермерам восстанавливать свои фермы. Хотя первоначально Джон был сосредоточен на ведении сельского хозяйства, ориентированном на получение прибыли, он претерпевает трансформацию и основывает новые убеждения, выражая свою готовность меняться и внедрять устойчивые методы. Динамический процесс формирования убеждений позволяет таким людям, как Сара и Джон, постоянно адаптировать свои убеждения и действия, влияя на доверие и авторитет в сообществе.

Социальное доказательство воздействия:коллективные усилия сети когнитивистов по поддержке сада Сары и помощи пострадавшим фермерам в обеспечении социального доказательства воздействия. Действия когницистов, в том числе Сары и сострадательного когнициста, демонстрируют положительное влияние на сообщество, поскольку они активно продвигают устойчивые методы ведения сельского хозяйства.

Поощрение пророка:эта история иллюстрирует поощрение пророка, когда точное предсказание Сары о вспышке грибка в саду Джона приводит к увеличению признания и доверия к ней в сообществе когницистов. Ее дальновидность и инициативность в мобилизации поддержки через ее общую Ирис еще больше укрепляют ее положение в обществе, демонстрируя ее приверженность содействию устойчивости и коллективному благу.

Исходные вложения. Исходные вложения в истории связаны с уникальными криптографическими идентификаторами, которые помогают получить важную информацию о надежности и опыте, а также сохранить личность говорящего. Например, авторитет и доверие к Саре в когнитивистском сообществе связаны с ее уникальным идентификатором, полученным на основе ее вклада и точных прогнозов. Точно так же трансформация Джона и последующий вклад в устойчивые методы могут быть сохранены и представлены через его уникальный идентификатор.

Тензоры регенеративной мудрости. Хотя это прямо не упоминается в истории, коллективное обучение и поддержка, предоставляемые сообществом когнитивистов для восстановления пострадавших ферм и поддержки трансформации Джона, представляют собой адаптивную мудрость, закодированную в форме тензоров регенеративной мудрости. . Коммунальная модель Iris опирается на такую ​​накопленную мудрость через семантический регистр, чтобы облегчить перестройку, обновление и сотрудничество в сети.