Привет, мой друг, искатель TypeScript-репетиторов! Готовы ли вы погрузиться в мир статической типизации и улучшенного JavaScript? да, такой мир существует. Поначалу TypeScript может пугать, но не волнуйтесь — мы будем продвигаться вперед шаг за шагом и повеселимся. Давайте начнем!

Прежде всего, давайте поговорим о том, что такое TypeScript на самом деле. TypeScript — это надмножество JavaScript, что означает, что он включает в себя все функции JavaScript и добавляет некоторые дополнительные функции. Главной особенностью, отличающей TypeScript, является его статическая типизация — это означает, что мы можем заранее объявлять типы наших переменных и функций, что может помочь отловить ошибки еще до того, как мы запустим наш код.

Чтобы начать работу с TypeScript, нам нужно настроить среду разработки. Нам понадобится Node.js и npm (Node Package Manager), установленные на нашем компьютере. Получив их, мы можем установить TypeScript глобально, выполнив следующую команду в нашем терминале:

npm install -g typescript

Теперь, когда у нас установлен TypeScript, давайте напишем наш первый файл TypeScript. Создайте новый файл с именем hello.ts и добавьте следующий код:

Здесь мы объявили константную переменную с именем greeting и указали ее тип string. Мы также присвоили ему значение "Hello, world!”Наконец, мы записали значение greeting в консоль.

Чтобы скомпилировать и запустить наш код TypeScript, нам потребуется использовать компилятор TypeScript. В терминале перейдите в каталог, содержащий hello.ts, и выполните следующую команду:

tsc hello.ts

Это скомпилирует наш код TypeScript в JavaScript и создаст новый файл с именем hello.js. Теперь мы можем запустить наш код с помощью Node.js:

node hello.js

И вуаля! Вы должны увидеть "Hello, world!” на консоли. Поздравляем с написанием вашей первой программы на TypeScript!

Прежде чем двигаться дальше, вот несколько основных типов,

Теперь давайте попробуем что-нибудь посложнее. TypeScript имеет множество интересных функций, которые могут помочь нам писать более чистый и удобный для сопровождения код. Одной из таких функций являются интерфейсы. Интерфейсы позволяют нам определять структуру объекта, включая его свойства и их типы. Создадим простой интерфейс для человека:

Здесь мы определили интерфейс с именем Person с тремя свойствами: name (строка), age (число) и isStudent (логическое значение). Теперь давайте создадим объект, реализующий этот интерфейс:

Здесь мы объявили константную переменную с именем person и указали ее тип Person. Мы также присвоили ему объектный литерал с тремя свойствами, которые соответствуют структуре нашего Personinterface. Наконец, мы записали значение person в консоль.

Скомпилируйте и запустите этот код так же, как мы это делали раньше, и вы должны увидеть объект со свойствами name, age и isStudent, напечатанный в консоли. Довольно круто, да?

Наша цель должна состоять в том, чтобы максимально точно определить типы и избегать использования типа any, потому что использование any потеряет значение машинописного текста.

В TypeScript есть гораздо больше, чем то, что мы рассмотрели здесь, но, надеюсь, это дало вам представление о том, что возможно. Вы можете сослаться на документы для меня! Удачного кодирования!

Хотите связаться?
Linkedin: https://www.linkedin.com/in/anjula-sack/
Facebook: https://www.facebook. com/anjula.shanaka/
Github: https://github.com/anjula-sack

Использованная литература:

[1]. Машинопись.[2023] Документы [Онлайн]. Доступно по адресу: https://www.typescriptlang.org/docs/ [По состоянию на 6 мая 2023 г.]